Опубликовано
5 мар. 2022 г.
Скачать
Загрузить статью
Печать
Размер текста

Пьетро Беккари (Dior): «Месье Диор очень гордился бы тем, что его наследие продолжает жить»

Опубликовано
5 мар. 2022 г.

«Это не просто бутик. Это вселенная Dior», – говорит гендиректор легендарного модного дома Пьетро Беккари. В начале марта, после двух с половиной лет реновации, вновь открывает свои двери исторический магазин Dior на авеню Монтень – самой фешенебельной торговой улице Парижа.


Флагман Dior на авеню Монтень - Photo: Courtesy of Dior - Photo: Courtesy of Dior


Во флагмане будут торговать не только прет-а-порте и аксессуарами. Здесь также разместились салон От-Кутюр, кондитерская и ресторан Dior. Все помещения выполнены в разных оттенках белого. В интерьер интегрированы арт-объекты и полотна с классическими образами Dior, неоном подсвечены цитаты Кристиана Диора. Автор концепции – блистательный архитектор Питер Марино.

Каким-то чудесным образом у магазина появилось два сада: один – внешний, а второй – со стеклянными стенами на углу улицы Франциска Первого. А еще поклонники Dior смогут приобщиться к важным моментам жизни Кристиана Диора и истории его марки, пройдясь по галерее из тринадцати комнат. Детство кутюрье, банкротство его семьи, основание модного дома, революционная коллекция Нью-Лук... Здесь же предусмотрена экспозиция лучших произведений преемников мастера – Ива Сен-Лорана, Марка Боана, Джанфранко Ферре, Джона Гальяно, Рафа Симонса и Марии Грации Кьюри.
 

Пьетро Беккари - Brigitte Lacombe


FashionNetwork прошелся вместе с Пьетро Беккари по его новым владениям, в которых еще шлифуются последние детали. Невероятно активный управленец и настоящая рабочая лошадка, Беккари давно в LVMH, а за рулем Dior – c 2018 года. Ранее он шесть лет возглавлял Louis Vuitton и семь (как раз в последние годы Карла Лагерфельда) – Fendi.

За экскурсией последовало подробное интервью, которое Пьетро Беккари дал в «аутентичном» кабинете Кристиана Диора, – именно таком, с работами Ренуара и Берара на стенах, он был при жизни великого модельера.

FashionNetwork.com: Почему было важно обновить флагман?
Пьетро Беккари: Это больше чем реновация. Мы называем это вторым рождением. В прошлом этот магазин очень отличался от других, теперь он тоже будет отличаться, но уже в контексте будущего. Когда ты приходишь руководить таким брендом как Dior, которым прежде очень хорошо управляли Сидни Толедано (бывший гендиректор Dior) и месье Арно (глава группы LVMH), то задаешься вопросом – а что ты можешь привнести лично от себя? 

Через три месяца после своего назначения на этот пост я решил довериться интуиции. Важно не думать слишком много. Не докучать себе вопросами вроде: а не очень ли это большие затраты, а есть ли у нас для этого финансовые возможности... Всё это бла-бла... Тем более, что мы не могли предвидеть шторма пандемии. Зато мы понимали, что это пространство – истинный дом. Месье Диор в свое время сказал, что он хочет работать здесь и нигде больше.


Интерьера магазина - Photo: Courtesy of Dior


Сегодня, когда люксовая индустрия устремляется в причудливые места – в «метавселенную» с аватарами – мы захотели создать нечто уникальное, изменить параметры роскоши и перенести ее в периметр современности. А современная роскошь – она в опыте, в ощущениях. Поэтому здесь вы наблюдаете физическое воплощение ДНК Dior. Вы можете увидеть месье Диора, его рабочий стол, его мир. Это соединение современности и традиций, искусство и задушевность в одном флаконе. Это «lifestyle» с рестораном и булочной и, собственно, «fashion» с секретами мастерства.

FNW: С секретами мастерства?
П.Б.: Именно, поскольку мы сохранили пятый и шестой этажи за ателье От-Кутюр. А на седьмом этаже – в новенькой студии высокого ювелирного искусства – у нас начали работать еще пятнадцать человек. А еще мы хотим как-то втиснуть на седьмой этаж ателье с портными, которые будут шить мужские костюмы на заказ.

FNW: Насколько сложно было реализовать этот проект?
П.Б.: Первым серьезным шагом был разговор с Бернаром Арно о том, что мы должны закрыть такой большой флагман, это произошло в июле 2019 года. А потом были два с половиной года работы. Мы даже выкопали второй фундамент. Я не спал ночами! Я приходил сюда по воскресеньям и осматривал гигантскую яму и огромную дыру в стене здания! Я всегда буду невероятно благодарен Бернару Арно за то, что он позволил мне всё это сделать!
 

Photo: Courtesy of Dior


FNW: Каковы же наиболее важные инновации?
П.Б.: Появилось много цифровых возможностей. Например, удаленной оплаты при помощи мобильного телефона и электронной банковской карты. Кроме того, я думаю, что мы будем единственным магазином в мире, где покупатели смогут прямо на месте и без очередей вернуть налог по такс-фри.

Еще мы будем в реальном времени получать информацию о том, какие вещи примеряют в наших девяти примерочных. Ну и, наконец, наш флагман никогда не спит. В бутике площадью 2 тысячи квадратных метров работает 120 сотрудников, он открыт семь дней в неделю. У магазина два цокольных этажа со складскими помещениями, гардеробными и кухней. У нас трудится несколько десятков человек во внутренней системе поставок (курьеры и др.). Я нахожусь в постоянном контакте с огромным количеством людей – садовниками, пекарями-кондитерами, судомойками, работниками зоны обслуживания, буфетчиками, кураторами, архитекторами.

FNW: Какое задание вы дали Питеру Марино?
П.Б.: Открытость пространства, много света и сад! Должен признать, что он меня понял. Было очень трудно обустроить зимний сад. Нам пришлось приложить усилия, чтобы заполучить это место, мы подали заявку мэру и добились всеобщего согласия. Учитывая, как месье Диор любил сады, сделать это было кардинально важно.  

FNW: Чего необычного привнес в проект Питер Марино?
П.Б.: Он еще более сумасшедший, чем я. Мы вместе шутим по этому поводу. Мы спорим и не всегда приходим к согласию, зато добиваемся результатов. Питер – человек невероятной культуры, он ходячая энциклопедия, что очень помогает в генерации идей. Он великолепно использует необычные материалы, но при этом сохраняет среду, окружение. Его визуальный словарь уникален.

FNW: И сколько все это стоило?
П.Б.: Даже месье Арно не задавал такого вопроса! Могу только сказать, что средств, выделенных нам поначалу, не хватило. Но, в конце концов, нет ничего такого, чего бы Dior не мог себе позволить.

FNW: На какой годовой оборот вы рассчитываете?
П.Б.: Ну, смотрите, у флагманов Chanel и Hermès годовой объем продаж составляет свыше 100 миллионов евро. На такой порядок цифр рассчитываем и мы.

FNW: С какими мыслями покупатели должны выходить из нового магазина Dior?
П.Б.: Я сказал менеджерам, что они должны выходить отсюда с татуировками 'Dior'! Мы создали пространство, чтобы делиться своими ценностями и рассказывать истории. Это физическое воплощение вкуса и настроения Dior, и нам это нравится.  


Photo: Courtesy of Dior


FNW: Что бы об этом флагмане подумал сам месье Диор?
П.Б.: Он бы очень гордился тем, что его наследие продолжает жить. Здание на авеню Монтень, в котором он работал, теперь фасад нашего бутика. Примерочная, которая при Кристиане Диоре использовалась манекенщицами, отреставрирована и приняла свой изначальный вид. Вы можете увидеть его стол, ощутить его присутствие. Он всегда говорил, что хочет стать архитектором, так что ему очень понравилось бы это пространство.

FNW: А какой была реакция Бернара Арно?
П.Б.: Он не удержался от восторженных восклицаний. Он всё время активно участвовал в проекте, много раз лично инспектировал работы. Естественно, он очень воодушевлен. Без него этого всего просто бы не было. Это было очень рискованное и очень амбициозное предприятие.

FNW: А когда будет готова штаб-квартира Dior на Елисейских Полях?
П.Б.: Надеюсь, к концу 2023-го или в начале 2024 года. Работы продвигаются очень хорошо. Эта штаб-квартира – еще один большой шаг, мы перевели туда 500 сотрудников с авеню Монтень, всего в нашей парижской команде работает тысяча человек.


Photo: Courtesy of Dior


FNW: Почему вы назначили Жана Имбера директором магазина?
П.Б.: Потому что он молод, весел и энергичен. Ну и из всех кандидатур он более всего соответствовал философии Dior. Кстати, Жан предложил использовать в ресторане несколько кулинарных рецептов месье Диора – гурмана, написавшего книгу о поварском искусстве.

FNW: Что вы чувствуете, завершив такую грандиозную реновацию?
П.Б.: Честно говоря, физически мне это далось непросто. Я работаю все время и обычно в семь утра уже в офисе, но на этой неделе я в офисе уже в 5:45. Мне всего пятьдесят пять лет. Но, может быть, уже пора на пенсию?!   
 

Годфри Дини

 

Copyright © 2024 FashionNetwork.com All rights reserved.