Переводчик
Elena Strachkova
Опубликовано
8 дек. 2020 г.
Скачать
Загрузить статью
Печать
Размер текста

Dolce & Gabbana впервые показывает От-Кутюр в Сети

Переводчик
Elena Strachkova
Опубликовано
8 дек. 2020 г.

Утро. Над Миланом кружатся снежные хлопья. За окном серо, а Палаццо Лабус – роскошный дворец девятнадцатого века на Корсо Венеция – наполнен игрой света. Наверху, в огромной гостиной, освещенной анфиладой люстр и больших зеркал, шесть женщин, расположившихся на красных бархатных диванах, что-то обсуждают и смеются. В длинном платье из черного кружева или в шелковом комплекте, укутанные в дорогие – украшенные вышивкой или подбитые мехом – пальто, в драгоценных украшениях, с коронами и диадемами, поддерживающими серебряные шевелюры, они, кажется, перенеслись сюда прямо со знаменитого бала в фильме «Гепард» Лукино Висконти.


Манекенщицы элегантного возраста в компании Доменико Дольче - ph Dominique Muret


Мистическая сцена, в которой итальянская аристократия выставляет напоказ декадентский блеск, внезапно нарушается появлением в кадре Доменико Дольче и Стефано Габбана, пришедших пообщаться со своими великовозрастными манекенщицами, чьей восхитительно красивой «предводительнице» 83 года. Чтобы разрядить атмосферу, Доменико бросает: «Дамам нужно что-то духоподъемное, принесите нам champagnino (ит. шампанское)!». Тут же дизайнер отпускает в сторону реплику об утонченности своих гостий.

Подходит очередь работать перед камерой, а ведь некоторые из этих дам, отобранные на уличном кастинге, – дебютантки в моде. Эмоции ощущаются буквально физически, но быстро успокаиваются благодаря царящему вокруг добродушию. Из соседней комнаты доносятся перешептывания и приглушенный смех, – несколько юных девушек ждут, пока их позовут танцевать и ритмично прохаживаться перед объективами.

Увенчанные цветными (желтыми, розовыми, небесно-голубыми, лиловыми) париками, они надевают длинные платья из воздушного тюля или же наряды покороче, наподобие балетных пачек, усыпанные серебряными звездами, – стиль, определенно, более динамичный и легкомысленный, чем у «мамочек», почти уличный, о чем еще отчетливее сигнализируют топы с вырезами и шорты под макси-пальто из красных перьев.

Поскольку Европа переживает вторую волну пандемии Covid-19, итальянский люксовый дом решил представить свои кутюрные коллекции исключительно в формате фильмов: премьера фильма, посвященного высокому ювелирному искусству, состоялась 7 декабря, день От-Кутюр Dolce & Gabbana назначил на 8 декабря, наконец, Высокую мужскую моду – «Alta Sartoria» – бренд покажет 9 декабря.
 

"Молодежные" образы Alta Moda - ph Dominique Muret


Свой кутюрный проект дом Dolce & Gabbana запустил в июле 2012 года вдали от ослепляющих софитов Парижской недели Высокой моды, решив представлять данное направление исключительно в Италии, каждый раз в новом символичном месте, – в Венеции, на Капри, в Палермо, Агридженто или, как в минувшем сентябре, во Флоренции. Доменико Дольче и Стефано Габбана создают роскошные коллекции, в которых на первый план выводят замечательные традиции итальянского ремесленнического мастерства. В июле 2014 года к женской кутюрной линии, «Alta Moda», бренд добавил мужскую – «Alta Sartoria».

Темой нынешней зимней сессии дизайнерский дуэт сделал семью, для Доменико и Стефано это дорогой сердцу сюжет. Отсюда и такой смешанный кастинг – молодые и более взрослые манекенщицы. «Бабушки, тети, племянницы, кузины… Идея в том, чтобы подчеркнуть родственные переплетения в пестром семействе. Ведь в разнообразии заключены любовь и красота. Конечно, молодые склонны восставать, но повзрослев, они возвращаются к традициям», – улыбается Доменико, расчувствовавшийся, глядя на манекенщицу с длинной серебряной косой, которая так напомнила ему мать.

«Мы захотели объединить в одной коллекции несколько поколений. С одной стороны, зрелых женщин с классическим, скорее традиционным стилем, а с другой – молодых с их более креативными образами, вдохновленными нашим новым миром, где все происходит в соцсетях. В восьмидесятых молодежь носила нечто вроде униформы. Сегодня свободы гораздо больше», – делится наблюдениями Стефано Габбана.
 

В паузе между съемками - ph Dominique Muret


В коллекцию вошел 71 образ, это уникальные вещи, фотографии которых, со всей технической информацией, касающейся производственного процесса, будут разосланы четырем сотням избранных клиенток модного дома, в Соединенные Штаты, Китай, Японию, Европу, Россию, Бразилию, Мексику и на Ближний Восток. Теперь к этим женщинам присоединятся их дочки… «У нас имеются манекены большинства клиенток с их индивидуальными параметрами. Что касается новых покупательниц, то у них есть возможность познакомится с коллекцией в наших бутиках по всему миру, ведь в этот раз мы не смогли пригласить их на физическое дефиле», – объясняет Стефано.

Пока в гостиных дворца продолжаются съемки, в крытом дворе нижнего этажа, визажисты и парикмахеры занимаются джентльменами, которые во второй половине дня примут эстафету у дам. В дверях мы сталкиваемся с молодым человеком, покрытым пирсингом и татуировками. Это пианист и композитор Давиде Локателли, итальянский феномен в музыке «crossover». Давиде отвечает за музыкальное сопровождение фильма. «Я переработал классические фортепьянные мелодии в современной оркестровке», – только и произносит музыкант, расплываясь в широкой улыбке.

Операторы и технические работники снуют по комнатам, где модели – маленькими группами, особо не пересекаясь друг с другом, – позируют в платьях принцесс, скажем, в тюлевом одеянии с кремовым шлейфом из шелковых платков, на которых оттиснуты афиши миланского храма лирического искусства, театра Ла Скала.  


Образ из линии Alta Moda - ph Dominique Muret

 
Реверансы Милану многочисленны в этом гардеробе, обращающемуся и к Ла Скала, и к Дуомо, – очертания знаменитого собора угадываются на белом атласном платье. «Часть коллекции завязана на классических идеях sartoria (ит. ателье, швейное дело). Мы отталкивались от барочных мотивов, например, вот на этом парчовом гобелене, которые мы перенесли на пальто из бобра и каракульчи», – разъясняет Доменико Дольче.

Скульптурные филенки в виде золотых лепестков, тоже позаимствованные дизайнерами из украшательств дворца, обосновались на шерстяном платье в ломаную клетку. «Такой декор переносит нас в прошлое, во времена барокко, в кладовые памяти. Это наш оммаж театру Ла Скала, которого нам в этом году так не хватает», – отмечает Доменико, прежде чем в последний раз перед съемкой проверить, все ли в порядке с нарядами.  

Copyright © 2024 FashionNetwork.com All rights reserved.