Переводчик
Elena Strachkova
Опубликовано
24 дек. 2018 г.
Скачать
Загрузить статью
Печать
Размер текста

Calvin Klein: почему уход Рафа Симонса был неизбежен?

Переводчик
Elena Strachkova
Опубликовано
24 дек. 2018 г.

Новость о расставании Рафа Симонса и Calvin Klein ознаменовала собой вечер минувшей пятницы, когда все труженики fashion-индустрии торопили время, чтобы в эту предрождественскую пору поскорее уйти с работы. Новость, которая не стала для мира моды неожиданностью… Что же привело к такому исходу? 


Раф Симонс для Calvin Klein - Весна-Лето 2019 - Womenswear - Нью-Йорк - © PixelFormula

 
Несмотря на восторженные отзывы журналистов о показах, огромный маркетинговый бюджет, поддержку ведущих СМИ и кинозвезд, бельгийскому дизайнеру не удалось воспламенить у молодого поколения – главной целевой аудитории американского бренда – интерес к товарам от Calvin Klein. Можно говорить, что угодно, но факт остается фактом: в своем последнем квартальном отчете PVH – компания, контролирующая Calvin Klein – раскрыла информацию о том, что американский модный дом, чтобы сохранить обороты, был вынужден продавать десятки тысяч единиц продукции с большими скидками.  

Более того, по информации источников, близких к Calvin Klein по обе стороны Атлантики, в Симонсе крайне разочаровался топ-менеджмент лейбла. Управленцы расценивают дизайнера как своевольного и закрытого человека, ничуть не уважающего ДНК модного дома – формулу минимализма и сексуальности.   

Наконец, основатель американского бренда, судя по всему, очень критически воспринимает многие творческие идеи Симонса. Говорят, что Кельвин Кляйн особенно огорчен предпринятой Рафом кардинальной реновацией знаменитого флагмана fashion-марки на Мэдисон-авеню, 654.

Созданный замечательным архитектором-минималистом Джоном Посоном, этот белоснежный бутик был задуман и построен, как лаконичный храм дизайна. А Раф полностью разрушил изначальный концепт броскими желтыми стенами, ворсистыми красными драпировками и полками в базовой цветовой гамме от американского художника Стерлинга Руби, большим поклонником которого Симонс является.

«Публично Кельвин не изрек ни слова на этот счет, но каждый раз, когда он проходит мимо магазина, он невольно вздрагивает», – не без иронии поведал человек из ближайшего окружения знаменитого американца. 

Совет директоров Calvin Klein, похоже, обескуражен и полномочиями, которые в лоне компании получил Жан-Жорж д’Орацио – бывший бойфренд Рафа Симонса. Эти двое встретились, когда д’Орацио работал в парижском бутике Christian Dior, а Раф выступал в роли кутюрье прославленной марки. Когда Симонс летом 2016 года перебрался в Нью-Йорк, д’Орацио последовал за ним, и получил место директора по коммуникациям с клиентами в бутике Calvin Klein на Мэдисон-авеню.    

Поговаривали, что Бернар Арно винил д’Орацио в том, что тот настроил Симонса уйти из Dior и начать новую жизнь в Америке. В то же время LVMH не был особенно воодушевлен прилюдным выражением чувств (в частности, на каннской вечеринке после круизного показа Dior), которое позволяли себе д’Орацио и Симонс.

Переселившись на Манхэттен, д’Орацио сразу начал получать зарплату в Calvin Klein и, вероятно, именно он был инициатором приобретения дорогостоящих произведений современного искусства для украшения магазинов бренда. Вероятно, примерно в это же время Симонс и д’Орацио мирно разошлись.   


Calvin Klein - Весна-Лето 2019 - Нью-Йорк - © PixelFormula


В течение всего периода работы в Calvin Klein Раф Симонс продолжал развивать собственную мужскую линию, получая аплодисменты за новаторские решения и интересные творческие идеи. Так, коллекция Raf Simons, продемонстрированная в феврале 2018 года, была вдохновлена немецким фильмом 1981 года «Я – Кристина» о страдающей от наркозависимости берлинской девушке-подростке.

«Тема героинового шика, наверное, может хорошо сработать в его собственном модном доме, но проводить подобные ассоциации с американским спортивным брендом неправильно», – прокомментировал один из топ-менеджеров группы PVH.

Поскольку Раф Симонс устроил показ своего бренда в Нью-Йорке, это дефиле снискало лавры самого важного события мужского fashion-сезона в Большом Яблоке, таким образом, основная работа дизайнера – для Calvin Klein – оставалась в тени. Впрочем, после этого Raf Simons вновь стал дефилировать в Париже.

Еще одна деталь: боссов PVH огорчали величественные манеры Рафа. Некоторые жаловались FashionNetwork.com, что в их свободной и лишенной предрассудков стране Симонс, судя по всему, отказывается ездить в одном лифте с сотрудниками компании, которые ниже его по рангу. Однако коллеги дизайнера это горячо опровергли. 

Впрочем, куда существеннее для совета директоров PVH было нежелание Симонса делиться с коммерческой и управленческой командами лейбла своими идеями еще до показов. В то время как в Dior дизайнер должен был предоставлять гендиректору Сидни Толедано и президенту Бернару Арно полную информацию и о темах, и о ходе подготовки коллекции. А вот в Calvin Klein Симонс ревностно защищал свою приватность от гендиректора Стива Шиффмана и президента PVH Мэнни Кирико – когда финансовые показатели начали ухудшаться, такое положение дел не могло не привести топ-менеджеров в ярость.

Вместе с д’Орацио Симонс привез в Нью-Йорк уважаемого и очень работоспособного профессионала, буквально свою правую руку – Питера Мюллера. В то же время не без влияния Симонса американский модный дом дал отставку многим из своей проверенной дизайнерской гвардии. Неизбежным стал уход дизайнеров женской и мужской линий Франциско Коста и Итало Зуккелли. Что еще более важно, свой пост оставил Кевин Карриган – одаренный, высокопрофессиональный дизайнер, он создавал для Calvin Klein массовые и коммерчески успешные коллекции, не привлекая особого внимания к своей персоне. Едва появилась информация о приходе в модный дом Рафа Симонса, как из Calvin Klein ушли четыре из пяти его ведущих дизайнеров, удержался только отвечающий за аксессуары Ульрих Гримм. 

Но, в конце концов, все свелось к математике. Как только появились неутешительные цифры по третьему кварталу, Кирико сказал аналитикам: «Мы далеко зашли, действуя слишком резко и поспешно, как в том, что касается товарного предложения, так и в плане ценовой политики… Впереди 2019 год, и мы полагаем, что связь между брендом и потребителями постепенно окрепнет, если мы предложим последним более коммерческий продукт и более понятный маркетинговый опыт, тем самым, обеспечив бизнесу Calvin Klein лучшее будущее». 


Calvin Klein - Весна-Лето 2019 - Нью-Йорк - © PixelFormula


Интерес к первой коллекции Симонса для Calvin Klein был огромен, что очень положительно отразилось на продажах. Однако нынешняя одежда, созданная дизайнером для американского бренда, не может похвастаться такой востребованностью. Убедительное доказательство тому – Calvin Klein нигде не открыл настоящего флагмана от Рафа Симонса.   

Долгое время «охранной грамотой» Симонсу служили восторги модных критиков. За свою работу в Calvin Klein он завоевал награды Совета модельеров Америки (CFDA) – Оскар в индустрии моды – в качестве дизайнера как женских, так и мужских коллекций.  Но если Раф так умен, то совет директоров американского бренда хотел бы знать, почему он показал на люксовом подиуме футболки с постерами из «Челюстей»? Разве их не продавали по дешевке в приморских британских городках еще в 1970-х?   
 
Calvin Klein остается очень прибыльным бизнесом с годовым товарооборотом, приближающимся к четырем миллиардам долларов, и заработком порядка полумиллиарда. Однако по итогам прошлого квартала, когда показатель EBITDA американского бренда составил 121 млн долларов (в сравнение со 142 млн долларов годом ранее), акции владеющей этой компанией fashion-группы PVH за день обрушились на 8%. А такой порядок цифр американские бизнесмены просто не могут не возненавидеть.

«Calvin Klein остается очень успешной компанией, но, если смотреть на ситуацию с ней через призму отчета по четвертому кварталу, то да – последние события не особенно хороши», – сказал один из инсайдеров.

Была информация, что это совет директоров обязал Симонса нанять другого фотографа для работы над основными рекламными кампаниями Calvin Klein – вместо Вилли Вандерперре, старого приятеля Рафа, отдать предпочтение Глену Лачфорду. Однако знакомые с Рафом люди настаивают на том, что это собственное решение дизайнера, находившегося под большим впечатлением от недавней работы Лачфорда для Gucci.

Что бы ни было правдой, Calvin Klein – это действительно огромная и доходная машина. Хотя, по сравнению с крупными брендами, дефилирующими в Милане, Нью-Йорке и Париже, его luxury-достижения скромны. Продажи премиального прет-а-порте Calvin Klein в сопоставлении с цифрами, которые демонстрируют Dior, Chanel, Armani, Gucci или Prada, просто ничтожны.

В результате, несмотря на все овации, а также на дарованное CFDA звание лучшего дизайнера, судьба Рафа Симонса в Calvin Klein была предрешена. И за восемь месяцев до окончания трехлетнего контракта Симонс и американский бренд пришли к очень непростому разрыву. 
 

Годфри Дини

 

Copyright © 2024 FashionNetwork.com All rights reserved.