Переводчик
Elena Strachkova
Опубликовано
7 дек. 2021 г.
Скачать
Загрузить статью
Печать
Размер текста

Бруно Павловски (Chanel): «У нас был очень успешный год и у нас не хватает продукции»

Переводчик
Elena Strachkova
Опубликовано
7 дек. 2021 г.

Президент фэшн-подразделения Chanel Бруно Павловски считает, что в 2022 году группа может продемонстрировать выраженный рост. А пока на повестке дня у знаменитого лейбла юбилейный показ «Métiers d’Art» в новеньком центре ремесел 19M.


Бруно Павловски - Photo: Courtesy of Chanel


Исторический Дом находится на поворотном этапе. Выстояв под натиском пандемии, теперь бренд готов торжественно открыть гигантский артизанальный комплекс, объединяющий традиции и технологии.

«2022 год может стать удачным с точки зрения бизнеса, но очень сложным в обыденном плане, поскольку санитарные ограничения сохраняются. Это рождает ощущение неизвестности, – отметил Бруно Павловски во время Zoom-конференции. – Нам следует быть оптимистами, но при этом реалистично смотреть на вещи, поскольку мы переживаем трудные времена. Последние два года мы сосредоточены на постоянных покупателях и генерируем двузначный рост на каждом из наших рынков, который в условиях приостановки турпотока обеспечивает локальная клиентура».

Креативный директор марки Виржини Виар готовится представить новую коллекцию Chanel из артизанальной серии «Métiers d’Art», уже двадцатую в истории модного дома. Уникальный сплав люксового прет-а-порте с элементами кутюра, «Métiers d’Art» – собственное изобретение Chanel. Своим показом, который традиционно проходит в первую неделю декабря, французский модный дом подводит черту под чередой фэшн-событий уходящего года.


Официальное открытие 19M состоится в январе - Image: Chanel


В прошлом году из-за пандемии для дефиле «Métiers d’Art» был выбран формат видео. Юрген Теллер отснял действо в замке Шенонсо в Долине Луары.

«В ритейле нам удалось продать 95-96% этой коллекции! Теперь мы празднуем двадцатилетие проекта, и надеемся, что преуспеем еще больше», – лучезарно улыбнулся Павловски полудюжине модных редакторов из Франции и Британии.

Несмотря на действующие ограничения, Chanel планирует доставить журналистов на предстоящее шоу на скоростном поезде Eurostar.

Легендарный Дом давно славится своими показами, и дефиле, с которым марка из-за пандемии отступила от классических правил, тоже запало в сердца поклонников.

«В замке Шенонсо показ прошел без публики, и все равно коллекция стала одним из наших бестселлеров. Предложенные образы и идеи привели покупателей в бутики. Так что наш сторителлинг по-прежнему силен», – констатировал Бруно.

Почему же при таких достижениях конкурента другие бренды не следуют примеру Chanel и не создают коллекции высокого ремесленного мастерства?


 


«Другие занимаются другими вещами, – усмехнулся Павловски. – Мадемуазель Шанель и Карл, а теперь вот Виржини Виар всегда работали бок о бок с мастерами. Если вы придете в студию Chanel, то обязательно увидите там ремесленников, они всегда там находились. У Chanel по-другому и быть не может, ведь мы делаем по десять коллекций в год. И вспомните о том, что Габриэль Шанель первой из модельеров стала сотрудничать с людьми из мира искусства и ремесел. Она работала с Лесажем, Массаро, Гуссенсом... Надо сказать, что эти творцы объединяли усилия со многими кутюрье, поэтому основанные ими компании оказались долговечными и способными адаптироваться к разным идеям из мира моды. Коко положила начало таким партнерствам, как так у нее просто не было выбора. То же самое можно сказать о Карле. И Виржини, в свою очередь, никогда не приступает к созданию коллекции, не переговорив с мастерами».

Артизанальный центр 19M (19 – номер парижского округа, в котором расположен огромный комплекс, M -– первая буква во французском слове «métier» – ремесло) раскинулся на площади в 25 тысяч квадратных метров. В ультрасовременном здании, построенном по проекту архитектора Руди Риччотти, трудится шестьсот профессионалов. Это и вышивальщики (Lesage), и обувщики (Massaro), и шляпники (Maison Michel), и плиссировщики (Logon), и «перьевых дел» мастера (Lemarié). Вот оно, настоящее созвездие искусных умельцев и носителей сакрального знания. Ремесленники расположились на пяти просторных этажах строения, как щупальцами, опутанных нитями из белого металла.

В настоящее время 19M производит продукцию более чем для сорока брендов (от Givenchy до Alexander Vauthier), у каждого из которых свое видение и свой подход.

Многими из приобретенных Chanel ремесленных компаний руководят уже третьи поколения основавших их семей. Нередко в фирмах, основанных в начале девятнадцатого века, имеются очень полные и превосходно систематизированные архивы, которые служат большим подспорьем для нынешних дизайнеров.

Включая в актив 19M очередного поставщика, Chanel, по словам Бруно Павловски, ищет искреннего и непосредственного взаимодействия – не просто с мастером, но со всем его коллективом. Модный дом погружается в жизнь предприятия и пристально за ней наблюдает. Это неплохая гарантия того, что сотрудники не разбегутся: «Когда мы купили шотландского производителя кашемира Barrie, компания теряла персонал, однако теперь работников стало вдвое больше, а объемы продукции выросли втрое!». 

Chanel продолжает изучать рынок в поисках новых ресурсов. В частности, группа заинтересована в текстильных материалах, с поставками которых, по мнению Павловски, в будущем могут возникнуть определенные проблемы: «Мы думаем о текстиле и тканях – направлении, в котором очень многое завязано на устойчивом развитии. Происхождение и способ получения сырья очень важны для наших клиентов, которые должны получать самое лучшее. А гарантировать безупречность с этой точки зрения все сложнее, будь то кашемир, шелк или, например, хлопок».

Минувшим летом французская группа приобрела мажоритарную долю в капитале итальянского производителя изысканного трикотажа Paima, а в ноябре под крыло Chanel перешло кожевенное производство Ateliers De May во французском регионе Приморская Шаранта.


Центр 19M - Image: Chanel


Показ «Métiers d’Art» в 19М – своего рода генеральная репетиция, официальное открытие артизанального центра состоится в январе.

Посматривает ли Павловски в сторону NFT? Да. Думает он и о виртуальной реальности: «Три года назад все говорили о блокчейне, а теперь эта технология пронизывает у нас весь производственный процесс. Мы внесем наш вклад в метавселенную, как только будем готовы».

Впрочем, не все безоблачно у Chanel. Случаются и бури. Недавно бренд подвергся серьезным нападкам в соцсетях (особенно усердствовал TikTok) из-за адвент-календаря, в который в числе прочего были помещены стикеры (некоторые покупатели посчитали, что содержимое календаря гораздо скромнее его стоимости. – Прим. пер.).

Упоминание об этом эпизоде Павловски встретил довольно эмоционально: «Мы создавали календарь в соответствии с принципами устойчивого развития, если кто-то разочаровался, то мы разъясняем цель, которую перед собой ставили».

Бруно также не захотел развивать тему лимитов на продажи культовых сумок Chanel на ряде рынков: «Мы не вводили никаких новых ограничений по продажам ни в одной стране. Просто у нас выдался очень успешный год, особенно в Корее, и у нас не хватает продукции – особенно сумок. В прошлом году наши склады были заполнены, но в связи с пандемией нам пришлось в одно мгновение закрыть сотни бутиков. Это было непросто. На фоне этого в некоторых магазинах продавцы решили распространить продукцию среди как можно большего количества клиентов, из одного города товар перенаправлялся в другой город, особенно характерно это было для Кореи».

И все-таки главное «наваждение» Бруно Павловски – 19M. Это его любимое детище, которым топ-менеджер хочет обеспечить преемственность в Chanel, сохранить связь поколений: «В здании работает очень много молодежи. Этим людям не за восемьдесят, им в районе тридцати лет. И они художественно одарены, очень вдохновлены, обладают знаниями и любят свое дело. Мы также очень технологичны. Когда вы слышите слово “мастерская”, то невольно думаете о чем-то старом. Но в наших мастерских есть 3D-принтеры, моделирующие механизмы и искусственный интеллект – мы заранее знаем, что получим в результате. При этом 19M – не лаборатория будущего, это наш сегодняшний день, в котором созданы наилучшие условия для дизайнеров, ремесленников, вышивальщиков...  А цифровой архив поднимает всё это на совершенно новый уровень». 
 

Годфри Дини

 
 
 

 

Copyright © 2024 FashionNetwork.com All rights reserved.